RAPORT – FIȘA GENERALIZATOARE
Conferinţa pedagogică - 2016
Raionul / municipiul:
|
LT ”A. Pușkin” mun.
Bălți
|
||
Data organizării atelierelor de lucru:
|
19.08.2016
|
||
Nr de participanţi
la ateliere:
|
48
|
||
Data organizării conferinţei:
|
22.08.2016
|
||
Nr de
participanţi la conferinţă:
|
56
|
||
SINTEZE PE ATELIERELE DE LUCRU:
|
|||
Atelierul 1: КАФЕДРА УЧИТЕЛЕЙ
РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
|
|||
Probleme abordate:
|
Soluţii identificate
|
Bune practici/experiență de împărtăşit
|
|
1. Низкая мотивация к учению:
А)
низкая читательская активность;
Б)
слабое владение основами текстообразования;
В)
нежелание или неумение думать, размышлять над прочитанным.
|
1. Являть
образец учительской речи как эталон для подражания.
2.
Проводить интегрированные уроки, осуществляя полифонию слова, музыки,
визуального ряда, светообозначений, пластики, актёрского мастерства учащихся.
|
Открытые
уроки, мастер-классы учителей словесности.
Традиционные
посвящения первоклассников в «Юные читатели» (учитель Ананьева Л.Н.)
Традиционные
«Дни открытых дверей» (библиотекарь Ананьева Л.Н.)
Традиционные
акции «День без дурного слова», «Библиодень-Библионочь» (учитель Шершун И.И.)
Клуб
любителей чтения художественных произведений «Зелёная лампа» (учитель Шершун
И.И.)
Клуб весёлых и начитанных (учитель Влас Д.Б.)
|
|
2. Страсть
школьников к интерактивным средствам:
А)
антикатарсисовое влияние СМИ;
Б)
оскудение устной и письменной речи.
|
1.
Прибегать к театрализации с целью достижения эстетического наслаждения от
общения с художественным произведением.
2.
Разнообразить внеклассные мероприятия по предмету.
3.
Привлекать ко внеклассным мероприятиям не только одарённых учащихся, но и
школьников средних способностей.
|
Тренинги,
педагогические мастерские, организованные учителями русского языка и
литературы.
Преемственность,
сотрудничество и сотворчество в работе учителей-предметников разных учебных
дисциплин.
|
|
3.
Пробелы в нравственном воспитании учащихся.
|
1. Продолжить
использование разнообразных дидактических стратегий с целью соприкосновения
учащихся с прекрасным. Побуждать школьников к сопереживанию, сотворчеству.
2. Заниматься
самообразованием и побуждать учащихся к саморазвитию.
|
Опыт
театрализации художественных произведений учителей Урсу Е.А., Огинской В.М.
|
|
Atelierul 2: КАФЕДРА УЧИТЕЛЕЙ
РУМЫНСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
|
|||
Probleme abordate:
|
Soluţii identificate
|
Bune practici/experiență de împărtăşit
|
|
1. Necesitatea extinderii mediului de
comunicare în limba română pentru elevii alolingvi.
|
1. Promovarea activităţilor extraşcolare în
vederea extinderii mediului de
comunicare în afara lecţiilor.
|
Realizarea
activităților extracurs și extrașcolare.
|
|
2. Promovarea parteneriatelor dintre
instituțiile cu instruire în limba română şi cele cu instruire în limba rusă
ar putea fi asigurată prin organizarea de proiecte comune de realizare a activităţilor cognitive, culturale,
sportive etc.
|
1. Relașii de parteneriat cu Biblioteca
Municipală „Eugeniu Coșeriu”, Filiala nr. 5.
2. Realizarea activităților extrașcolare în
baza programelor Retro, Novateca, Zîmbește cu
noi!
3. Liceenii au
beneficiat de odihnă în taberele de vară cu program educaţional complex de
imersiune în limba română.
|
||
2. Axarea prea mare pe studiul literaturii în
detrimentul comunicării uzuale într-o societate modernă.
3. Lipsa unui progres palpabil a
rezultatelor elevilor în cadrul
evaluărilor naționale.
|
Dezvoltarea competenţelor
de comunicare orală şi scrisă prin rezolvarea de probleme situaţionale.
1. Diversificarea instrumentelor de evaluare, inclusiv a celor de evaluare orală.
2. Pregătirea elevilor, în afara orelor de
curs, pentru Evaluarea Naţională a constituit o preocupare permanentă.
|
1. Utilizarea metodelor
şi strategiilor moderne, activ-participative, stimulative pentru învăţarea
elevilor.
2. Eficacitatea
lecțiilor netradiționale.
3. Rezultatele
obţinute la Evaluarea Naţională sînt o confirmare demonstrată prin progresul
realizat în cadrul evaluărilor.
|
|
Atelierul 3: КАФЕДРА УЧИТЕЛЕЙ
ЭСТЕТИКО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
|
|||
Probleme abordate:
|
Soluţii identificate
|
Bune practici/experiență de împărtăşit
|
|
1.
Повышение качества усвоения учебного материала.
|
1.
Внедрение современных педагогических технологий,
разнообразных
форм работы.
|
1.
Открытые уроки, взаимопосещение уроков.
|
|
2. Работа
с детьми, имеющими низкую мотивацию к учению.
|
2.
Индивидуальный подход к учащимся, работа с родителями.
|
2. Родительские
собрания, внеурочные мероприятия.
|
|
3.
Качественная реализация мероприятий и участие в городских конкурсах.
|
3. Посещение
внеклассной работы, разработка эффективного плана работы с одарёнными детьми.
|
3. Внеклассные
и внеурочные мероприятия.
|
|
Atelierul 4: КАФЕДРА
ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
|
|||
Probleme abordate:
|
Soluţii identificate
|
Bune practici/experiență de împărtăşit
|
|
1.
Низкий средний балл по математике на экзамене на степень бакалавра
|
1.
Проведение дополнительных занятий во внеурочное время.
2. Уменьшение
нагрузки на учащихся – объём домашних заданий (во II семестре) по предметам, не
сдаваемых на БАКе.
|
Внеурочные
курсы по подготовка к экзаменам.
|
|
Atelierul 5: КАФЕДРА СОЦИО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
|
|||
Probleme abordate:
|
Soluţii identificate
|
Bune practici/experiență de împărtăşit
|
|
1. Снижение среднего балла и
процента качества по истории и географии.
|
1.
Разработка нового плана действий на 2016-2017 учебный год:
А)
провести заседание МО, поделиться опытом наиболее эффективных форм и методов
преподавания;
Б)
выработать систему наиболее эффективных форм и методов работы в выпускных
классах.
|
Планирование
работы МО и учителей-предметников.
|
|
2.
Снижение контроля со стороны родителей и ослабление контакта
УЧИТЕЛЬ–УЧЕНИК–РОДИТЕЛЬ
|
1. Привлечение
родителей к участию в различных мероприятиях совместно с детьми или в
качестве зрителей.
|
Совместные
мероприятия: руководитель МО, классные руководители, учителя-предметники.
|
|
Atelierul 6: КАФЕДРА УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
|
|||
Probleme abordate:
|
Soluţii identificate
|
Bune practici/experiență de împărtăşit
|
|
1.
Reusita
elevilor al examenului de BAC;
2.
Sablonizarea unor activități de învățare;
3.
Nu se diversifică îndeajuns tehnicile și instrumentele de
evaluare;
4.
Preluarea modelelor fără a selecta detaliile de conținut.
|
1.
Educaţie centrată pe cel ce învaţă,
bazată pe diferenţiere şi individualizare;
2.
Implicarea activă în proiectele de
parteneriat (professor-elev-parinte);
3.
Implicarea elevilor în instruirea
interactivă;
4.
Formarea de cadre didactice
demne la nivel naţional;
5.
Asigurarea cu auxiliare didactice,
susţinătoare a conţinuturilor.
|
1. Se aplică corespunzător
curriculumul şcolar clasele 10-12;
2. Demersurile didactice poartă
caracter coerent și echilibrat;
3. Se dirijează eficient
învățarea.
|
|
Atelierul 7: КАФЕДРА УЧИТЕЛЕЙ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
|
|||
Probleme abordate:
|
Soluţii identificate
|
Bune practici/experiență de împărtăşit
|
|
1. Критериальное оценивание
|
1. Открытый урок по
ИКТРН в 1 классе. Учитель : Костюк К. М.2. Общешкольный тренинг на тему : «
Критериальное оценивание через дескрипторы в 1 классах.»
|
1. Портфолио ученика.
2. Дневник ученика.
3. Благодарственные письма родителям.
4. Система оценивания через дескрипторы.
|
|
2. Обучение детей с
особыми образовательными способностями.
|
1. Сотрудничество всех участников процесса и регулярное
отслеживание изменений помогает добиться успехов.
2. Родители
воспринимаются в школе как партнеры и соучастники процесса.
3. Создание
благоприятной атмосферы для детей с особыми образовательными потребностями в
школе.
|
1. Учащиеся с особыми образовательными потребностями
успешно написали тесты по национальному тестированию в 4 классах.
2. В инклюзивной
среде улучшается социальная компетенция и навыки детей с ооп.
3. В инклюзивной
среде в нашем лицее дети с ооп имеют
более насыщенные учебные программы ,что привело к улучшенным результатам.
|
|
Note şi comentarii:
Sugestii de îmbunătățire pentru organizarea
conferinței pedagogice în anul următor
----------------------------
Concluziile (rezoluția) conferinței: (1-3 obiective pentru noul an de studii,
indicatori de monitorizare și evaluare, etc.)
1. Monitorizarea utilizării
efective a metodelor interactive, în realizarea educaţiei de bază şi a acelor
metode de evaluare care să evidenţieze capacităţile creative ale elevilor.
Indicator de
performanţă: Aplicarea
corectă a curriculum-ului
modernizat, axat pe formarea competenţelor, utilizând metode
didactice centrate pe elev, valorificând
potenţialul creativ al copiilor.
2. Monitorizarea, evaluarea calităţii
ofertei educaţionale şi atingerea
standardelor de performanţă
de elevi şi cadrele didactice.
Indicator de performanţă: Eficientizarea
procedeelor de organizare şi desfăşurare a evaluărilor, rezultatelor şcolare la
toate treptele
de şcolaritate.
3. Susţinerea şi
promovarea elevilor cu reuşite deosebite la olimpiadele municipale, republicane
şi a altor activităţi cu caracter
competitiv. Promovarea activităţilor cu
elevii dotaţi.
Indicator de performanţă: Valorificarea potenţialului intelectual şi
creativ al elevilor.
Propuneri pentru conferinţele pedagogice - 2017
(organizare proces, conţinut etc.):
В работу
конференции включить председателей родительских ассоциаций, других общественных
организаций - партнеров учебных учреждений.