10.12.2015 года психологом лицея Сырбу Р. Н. был проведен тренинг тему:
На тренинге были раскрыты психофизиологические особенности гендерного
подхода в учебно-воспитательном процессе, некоторые различия мальчиков и девочек на психологическом, когнитивном и
эмоциональном уровне, их уникальность, неповторимость внутреннего мира, которые
способствуют повышению самооценки школьников и культуры взаимоотношения полов с
учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребёнка. Тренинговая работа сопровождалась презентацией,
работой в группах, физическими упражнениями по развитию когнитивных
способностей в учебном процессе. Подведение итогов - дискуссия
в общем кругу. Тренинговая форма работы способствовала формированию
собственной точки зрения по ряду полемических высказываний, возможностям прислушаться
к аргументам «другой» стороны, помогла раскрыть важность гендерного
подхода в обучении и воспитании. Участники тренинга смогли выявить собственные
ресурсы и потребности, а также проанализировать их, получив обратную связь
от своих коллег и психолога.
Все участники тренинга получили буклеты, методические
рекомендации, которые они планируют использовать для проведения классных часов
по проекту «Гендерное воспитание», а также в работе
с родителями.
Оценивая результаты тренинга, педагоги были единодушны
во мнении, что такое обучение необходимо. В процессе тренинга удалось
создать общее информационное поле по проблеме гендерного воспитания и
обучения. Можно быть уверенными, что психологическая подготовка и информационные
материалы для учителей и классных руководителей дадут им возможность донести
до учеников полученные знания, которые помогут им во «взрослой»
жизни.