МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ИЗОБРЕТАТЬ ТЕХНИКИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ?

МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ИЗОБРЕТАТЬ ТЕХНИКИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ?
На этот вопрос ответили участники педагогической мастерской по изобразительному искусству, который состоялся 27 ноября 2015 года на базе Теоретического лицея им. А.С. Пушкина мун. Бэлць. Во время работы творческой мастерской была раскрыта тема «Моделирование техник в изобразительном и объёмном искусстве», а также показаны закономерности изобретения технических систем в изобразительно-объёмном искусстве с позиций ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), выработаны творческие умения и навыки при синтезе технических систем для искусства. Художники-педагоги муниципия Бэлць были ориентированы на возможность успешной педагогической деятельности.
Тренинг предназначался художникам-педагогам, внедряющим эффективные технологии творчества. Были приглашены учителя изобразительного искусства гимназий, лицеев и местной детской художественной школы.
Преимущества творческой мастерской: слушатель был вовлечён в процесс решения художественных проблем, и имел одно право – уйти от необоснованных ошибок.
         Открыла семинар заведующая методическим центром УОМС Чуботару Татьяна Михайловна. Визитную карточку Теоретического лицея имени А. Пушкина представила с помощью видеоролика директор Гажим Лидия Петровна.
         Авторские ТРИЗ-разработки по первой части тренинга представил в электронных слайдах художник-педагог высшей категории, директор гимназии № 2 Флореску Роман Стефанович. Коллеги решили четыре художественные задачи открытого типа, предварительно изучив две минимальные технические модели, позволяющие прогнозировать виды и жанры искусства.
         Вторую часть тренинга провёл художник-педагог второй категории, учитель теоретического лицея имени А. Пушкина Максимчук Владимир Игнатьевич. Учителя изобразительного искусства были эмоционально вовлечены в закрепляющий сложный этап – использование и применение одного из нестандартных видов техники в искусстве – управление случайным пятном (кляксой) с помощью нагнетаемого воздуха, добиваясь невероятных художественных эффектов, выявив при этом и лечебно-психологический эффект, так необходимый нашим ученикам.

          Учителя художественной школы предложили и далее совместно с художниками-педагогами гимназий и лицеев участвовать во всех проектах методического центра управления, образования, молодёжи и спорта, пригласив в свои педагогические мастерские.






Unknown

Instagram