МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬ
ДЕТЕЙ ИЗОБРЕТАТЬ ТЕХНИКИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ?
Тренинг предназначался
художникам-педагогам, внедряющим эффективные технологии творчества. Были
приглашены учителя изобразительного искусства гимназий, лицеев и местной
детской художественной школы.
Преимущества
творческой мастерской: слушатель был вовлечён в процесс решения художественных
проблем, и имел одно право – уйти от необоснованных ошибок.
Открыла
семинар заведующая методическим центром УОМС Чуботару Татьяна Михайловна. Визитную
карточку Теоретического лицея имени А. Пушкина представила с помощью
видеоролика директор Гажим Лидия Петровна.
Авторские
ТРИЗ-разработки по первой части тренинга представил в электронных слайдах
художник-педагог высшей категории, директор гимназии № 2 Флореску Роман
Стефанович. Коллеги решили четыре художественные задачи открытого типа,
предварительно изучив две минимальные технические модели, позволяющие
прогнозировать виды и жанры искусства.
Вторую
часть тренинга провёл художник-педагог второй категории, учитель теоретического
лицея имени А. Пушкина Максимчук Владимир Игнатьевич. Учителя изобразительного
искусства были эмоционально вовлечены в закрепляющий сложный этап –
использование и применение одного из нестандартных видов техники в искусстве –
управление случайным пятном (кляксой) с помощью нагнетаемого воздуха, добиваясь
невероятных художественных эффектов, выявив при этом и лечебно-психологический
эффект, так необходимый нашим ученикам.
Учителя художественной школы предложили и далее
совместно с художниками-педагогами гимназий и лицеев участвовать во всех
проектах методического центра управления, образования, молодёжи и спорта,
пригласив в свои педагогические мастерские.